Сквозная аналитика в Битрикс24
Любому, кто собрался строить действительно серьезный бизнес, расти, масштабироваться и выходить в лидеры рынка, не обойтись без корректно настроенной системы сквозной аналитики. Если у вас ее до сих пор нет, вы не можете ответить на целый ряд важных для успешного развития вопросов. Какой из каналов трафика приносит продажи, а какой сливает ваши деньги впустую? На каком этапе воронки продаж вы теряете больше всего клиентов, почему и как это исправить? Где кроются наиболее перспективные точки роста вашего бизнеса, а где, наоборот, слабые места? То есть фактически вы ведете бизнес вслепую.
Но это легко исправить, настроив инструменты сквозной аналитики на Битрикс24. Этот процесс включает в себя:
-
подключение источников трафика. Чтобы в CRM-системе отображался канал, из которого вы получили конкретного клиента или заявку, необходимо разделить и идентифицировать их с помощью специальных UTM- меток. А также настроить правила атрибуции, чтобы назначать источник трафика для клиентов, которые воспользовались несколькими каналами трафика перед завершением покупки. Например, сначала увидели рекламу в социальных сетях и по ней изучили информацию о вас, а через несколько дней нашли сайт через поиск, чтобы оформить заказ.
-
настройку коллтрекинга, распределения и подмены номеров телефона и e-mail адресов по каналам трафика. Узнать, какой из источников приводит больше всего клиентов, можно не только с помощью UTM-меток, но и с помощью контактов. Продемонстрировав пользователям из Vk, поиска и на билборде в центре города разные номера телефонов и электронные адреса, вы сможете затем оценить эффективность этих источников. Нужно просто изучить количество обращений и заказов по каждому варианту контактов.
-
настройку учета рекламных расходов в аналитике. Чтобы полноценно оценить эффективность работы канала трафика, нужно оценивать не только доход от него, но и затраты на его работу. Одно дело, когда вы видите в отчете одну графу, в которой значится, что из Instagram вы получили заказов на 100 000 рублей. Можно сделать вывод, что канал неплохо работает и начать увеличивать бюджет на него. Но стоит подключить учет расходов, и появляется другая графа, из которой понятно, что на рекламу вы потратили 90 000 рублей. Картина уже вырисовывается не такая радужная, и есть над чем задуматься.
Сквозная аналитика - это инструмент, который даст вам детальное представление о том, как работает ваш бизнес, какие вложения окупаются, а какие бесполезны. А значит, вы уже не будете действовать вслепую, и начнете принимать все решения осознанно, на основании конкретных данных.